Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 27.11.2024, 19:36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68"



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Советы музыкального руководителя

Правила поведения родителей на детском празднике


 

Добро пожаловать на детский праздник к нам 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех 
Всегда звучат здесь песни, детский смех.


И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать.


В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите.


А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас  
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей.


А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь.


И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»


Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть,  
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами


И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!


 

Влияние музыки на психику ребенка.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети. Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка. 
      Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. 
      Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. 
     Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред. Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

 
 
Зачем современным детям нужна музыка?

Несмотря на то,что ребёнок фальшиво орёт песни про Чебурашку, Чунга - Чангу, Кузнечика, Антошку и слуха у него нет, несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка на "музыку", несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, бассейн, танцы и  прочая .....

Есть причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители.

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик , апофеоз светских манер. Дюк Элингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего паренька всегда собираются девушки. А вокруг играющей девушки?

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом , в будни и праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта , играя на инструменте нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка- это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь  музыкой , ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст и знает, что в музыкальной пьесе, как в математике- ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора -физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи у репетиторов!

4. Музыка и язык - близнецы- братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший – словесная речь. И в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны –литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жак – Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук!

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук. Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. На них ребёнок знакомится с романтиком Чайковским, ершистым и атлетичным Прокофьевым, солнечным Моцартом, философским Бахом и другими очень разными по стилю композиторами. Играя, ему придётся в них перевоплащаться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Остаётся один шаг до таланта менеджера, ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием управлять ими. Музыка ведёт от сердца к сердцу, и главное оружие каждого менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты мужчины чувствительны как дамы, а музыканты женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети , которые занимаются музыкой очень сочувственны и одновременно терпеливы. Всегда подадут своим престарелым родителям « стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают детей к порядку и дисциплине. В музыкальной школе нельзя перененести на завтра или на неделю зачёт по гаммам или академический концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности и ребёнок с таким опытом никогда не завалит экзамен, интервью или доклад. Музыкальные занятия в детстве - это артистизм и выдержка на всю жизнь!

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах – так читающий с листа музыкант сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа музыкант не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевый брокер следит за несколькими экранами, одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка помогает ребёнку ориентироваться буквально во всём – в пространстве, в красивом и безобразном, она приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? Смотри с 1 – 9. Музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене. Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда бы не стал президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!
 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Карточка учреждени

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz